Страница 1 из 1

Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 20 мар 2016, 16:04
gorskiy
Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Имеется связка FreePBX 12 + Asterisk 13. Настроены Follow me с внутренних номеров на мобильные. На внутренние номера ссылка из очереди. Так вот, Follow me переадресует на мобильные только при зарегистрированном внутреннем номере. Стоит отвалиться регистрации и вызов на мобильные уже не поступает.
При этом если набрать внутренний номер, то все работает: При не зарегистрированном внутреннем номере, вызов уходит на мобильный.
Выходит дело в настройках очереди. Перепроверил уже все. Ограничения агентов установлен в Звонить как набрано, Пропускать занятых - Да(ringuse=no).
Кто сталкивался с подобным поведением ? Где я пропустил настройку? Или это какой то глюк?

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 21 мар 2016, 00:54
ded
Очередь - это один механизм, ринг-группа (которой по сути является Follow me) - другой механизм. Они не стыкуются принципиально.
Когда делается простой вызов на внутрненний номер оператора, он уходит по цепочке со всеми макросами, заканчивается строкой Dial(SIP/123....
в такой цепочке и предусмотрены проверки наличия follow me для номера.

При работе очереди входящий вызов не обрабатывается командой Dial(SIP/123, не проверяются наличия follow me для номера. Потому что это бы порушило всю логику распределения вызова в очереди.
Для обработки входящего за пределами операторов очереди предусмотрены выходы из очереди если никто не берёт трубку в течение ХХ времени, а также опция Динамических агентов - залогиниться такому динамическому агенту можно с мобильного, и ему очередь будет подбрасывать вызовы так же, как остальным.

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 21 мар 2016, 11:43
gorskiy
Спасибо.
Интересует, тогда, если очередь и follow me два не связанных макроса, то что означает опция очереди "ограничение агентов" - "с follow me" или "без follow me" ?
Если макросы отдельные, то почему при зарегистрированном расширении follow me работает ?
Как наиболее правильно реализовать такой сценарий: Расширение зарегистрированно на мобильном. Если интернет обрывается, что бы вызов шел как обычный и не был потерян ?

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 21 мар 2016, 11:59
ded
Изображение

Вы справитесь.

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 21 мар 2016, 12:37
gorskiy
"Звонить как набрано" должен уводить звонок в follow me. Что он и делает, но только при зарегистрированном расширении. Два других пункта игнорируют follow me.

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 21 мар 2016, 18:53
BorisTheBlade
ded, тут ситуация тоньше, если телефон разрегистрировался, соответсвенно в очереди агент помечается как Unavailable и вызов на него не идет.
В лоб я вижу решение - добавить мобильники с пенальти в общий список агентов, но думаю можно попробовать убрать hints для агентов, вот только тут вероятно другие грабли вылезут. Правильнее наверное добавить кастомные экстеншены, которые будут дублировать агентов, но не будут мониторится hint-ами, может что-то поизящнее можно придумать.

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 21 мар 2016, 22:56
gorskiy
Каким образом можно отключить мониторинг кастомных экстеншенов?

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 22 мар 2016, 01:52
ded
Операторы очереди не на постоянном рабочем месте, а где-то в вечном пути - это изврат, какие бы костыли и подпорки не придумывать. Или это не очередь.
ded писал(а):Для обработки входящего за пределами операторов очереди предусмотрены выходы из очереди если никто не берёт трубку в течение ХХ времени, а также опция Динамических агентов - залогиниться такому динамическому агенту можно с мобильного, и ему очередь будет подбрасывать вызовы так же, как остальным.
Лучше может принимать в ринг-группу и не париться? Группу проще настроить, не нужны пенальти.

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Добавлено: 22 мар 2016, 04:18
gorskiy
Думаю Вы правы, спасибо.