VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Вопросы по использованию и настройке IP телефонов, шлюзов и всего прочего

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
Аватара пользователя
Obi Van
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:21

Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение Obi Van »

Поставили себе в офис эту модель вместо Grandstream GXP1400. Настройки особенно ничем не удивили и он собсно сразу же и заработал. На все 24 линии спокойно повесили 15 телефонов одного отдела и несколько с другого. Всё в режиме BLF. Сам телефон ограничен в настройках sip одним вызовом. Т.е если занят - вызов убежал на секретаря рядом, и т.д. на третьего. Дальше история:
1) Перевод у нас по кнопке # и он разумеется сразу заработал. Но...читаем далее.
2) Просто нажатие любой BLF-клавиши инициирует вызов на этот телефон, т.е всё ок. Интересности начались, когда после нажатия # и любой BLF-кнопки не произошло ничего... :shock:
3) Кнопка TRANSFER не работает. Нажатие софт-клавиши под экраном для перевода вызова реализует по-сути слепой перевод, который практически мы не используем. :(
4) Просмотр инфы в интернетах частично пролил свет на ситуацию (смотрел среди прочего блог awsswa). Выяснилось, что нужны две кнопки в режиме DN, которые подвешены на 1-ю линию ассоциированную с номером телефона (используется 1 линия). Сказано сделано.
5) Кнопка TRANSFER заработала, как и простое нажатие на BLF-кнопку. В консоли вопли * о том, что call-limit стоит в 1, а вызова то 2 шт. Смекнул, что поставить надобно уже 2. Но как всегда есть но - как ограничить вх. звонки на телефон. Реализовать это можно по разному (я сделал как доработку к проверке статуса перед звонком, что уже было до того:

Код: Выделить всё

exten => s,n,Set(dev_state=${DEVICE_STATE(SIP/${MACRO_EXTEN})})
exten => s,n,ExecIf($["${dev_state}"="INUSE" & "${MACRO_EXTEN}"="${SECRETAR_1}"]?Set(dev_state=BUSY))
)
Т.е статус занято - вызов убежал на второго секретаря.
6) Самое интересное, что atxfer средствами * и нажатие на BLF-кнопку - это 2 разные операции! Печалька. Перевод средствами панаса по сути равно 2-м каналам, что и объясняет "желание" телефона их заиметь.
Дилемма:
переводить как обычно #2xx - зойчем тогда BLF-кнопки :|
переводить нажатием BLF-кнопки (и необязательно кнопки TRANSFER) - каша в cdr и прочие "ништяки".
WTF? :geek:
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение ded »

Obi Van писал(а):переводить как обычно #2xx - зойчем тогда BLF-кнопки
Можно предположить мысль разработчиков Panasonic:
BLF-кнопки - для наблюдения за состоянием занятости абонентов
и для speed-dial - быстрого набора.
Слепого перевода должно вполне хватать.

Это совпадает с моей личной концепцией на 100%.
Всё остальное - суть "они так привыкли".
Если кнопки свободно программируемые, то на них можно навешивать speed-dial номера уже с преффиксом трансфера #2xx
Аватара пользователя
Obi Van
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:21

Re: Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение Obi Van »

ded
Понимаю. Но не всё так просто... Слепой перевод не подходит по простой причине. Пример:
Звонок.
Секретарь - Добрый день! Вас приветствует компания.
Клиент - Добрый. Мне нужно то то и то то, сколько стоит?
Секретарь - Представьтесь пожалуйста. И т.д. Переводит при помощи atxfer на отвечающего за это направление менеджера и сообщает ему кто звонит и что хотеть.
Менеджер общается с клиентом. Всё хорошо.
Что касается спид-диала на кнопку, то придётся распрощаться с отслеживанием статусов (занят/свободен), ради чего собсно телефон и брался... :(
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение ded »

Другой пример:
Звонок.
Приветствие - Добрый день! Вас приветствует компания. (В это время CallerID lookup пробил по базе CRM, что это новый клиент, ни разу не звонил)
Если хотите узнать цены на то-то - нажмите 1, если на это - нажмите 2. 1& 2) => через модуль Call screening, где Астериск общается уже автоматически с клиентом
Автосекретарь - Представьтесь пожалуйста.
Клиент - "Вася Печкин"
Автосекретарь оставляет Васю на музыке в ожидании, делает вызов на звонильную группу отвечающих за это направление
и сообщает что звонит "Вася Печкин" голосом самого Васи и что хотел. Тот кто нужно - нажимает 1 (будет общаться) и общается с клиентом. Всё хорошо.
Или нажимает 0 (Опять этот Вася!) и автосекретарь сообщает, что все заняты, и надо позвонить позже.
Аватара пользователя
Obi Van
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:21

Re: Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение Obi Van »

Это хорошее решение, просто прекрасное и в другом проекте так и сделано. Но тут руководство автоматику отвергло в самом начале проектирования системы... :( Последнее что мы командой сделали - распределение звонков от клиентов согласно связки клиент-менеджер из 1С Торговля. Для этого организовали выгрузку контакт-листа клиентов , вида: Наименование клиента - номер менеджера - внутренний номер в БД 1С (для продолжения интеграции в будущем). Всё славненько и вызовы идут на нужных людей. Новенькие клиенты проходят через живого человека (это важно) и потом следуют далее.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение ded »

При прохождении входящего из Вашего примера выше можно поступать так:
Звонок.
Секретарь - Добрый день! Вас приветствует компания.
Клиент - Добрый. Мне нужно то то и то то, сколько стоит?
Секретарь - Представьтесь пожалуйста. И т.д. (вот тут она просто нажимает на кнопку speed-dial-BLF) и клиент остаётся автоматом на холде, а она общается с отвечающим за это направление менеджером и сообщает ему кто звонит и что хочет. После чего возвращается на клиента (Resume) и делает безусловную переадресацию (blind transfer).
Менеджер общается с клиентом. Всё хорошо.
Аватара пользователя
Obi Van
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:21

Re: Трансфер на Panasonic KX-UT133RU

Сообщение Obi Van »

Внезапный армагеддон в виде отключения света в офисе, беготне с проводами, запускаме генератора и т.п., хорошо простимулировал мыслительную деятельность. :lol: Решение я нашёл. Теперь система прозрачно передаёт CallerID звонящего и он сохраняется в списке звонков телефонов Grandstream GXP1400. Ранее было так, что после перевода вызова и диалога специалиста с клиентом, на экране таки светился номер звонящего, но в списке звонков фактически сохранялся номер переводящего секретаря. Печаль... Люди донимал распросами секретарей кто им тогда то звонил. Теперь этого нет. ))
Самое сложное оказалось понять процедуру переброски вызова однократным нажатием BLF клавиши на Панасонике. В итоге выяснилось, что производится это так:
1) Клиент А - секретарь Б принимает вызов. Это первое плечо.
2) Жмёт BLF клавишу. Первое плечо становится на HOLD.
3) Идёт вызов на менеджера (абонент В). У него светится номер абонента А. Он берёт трубку и говорит с абонентом Б. Это второе плечо никак не связанное с первым (другой вызов с телефона Б).
4) Абонент Б кладёт трубку и абонент А снимается с HOLD.
5) Абонент А и менеджер В общаются.
В списке принятых звонков у менеджера В будет номер абонента А. Профит!!
В чём сложность казалось бы... С учётом того, что как выяснилось, плечо 1 и плечо 2 никак не связаны (я не увидел связи увы), вплоть до того, что даже никакие переменные не сохраняются, пришлось заюзать функцию DB/DB_EXISTS/DB_DELETE. В неё я скидываю CLI звонящего, который потом извлекаю. Решение работает, но верное ли оно? :mrgreen:
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH